В настоящее время всего в российской части Единого реестра свидетельств о государственной регистрации (специализированной пищевой продукции) зарегистрировано 22484 БАД к пище (из них 12412 производства Российской Федерации). Растущая популярность БАД на основе натуральных биологически активных веществ объясняется несколькими факторами, отмечают эксперты https://www.wildberries.ru/seller/630135 «Люди ищут естественные альтернативы традиционной медицине, уделяя особое внимание профилактике и снижению риска заболеваний», — пояснил руководитель представительства Coral Club в России Константин Хохлов https://www.wildberries.ru/seller/630135 Моду на БАД, по его мнению, также стимулируют и научные достижения https://www.wildberries.ru/seller/630135 Исследования натуральных веществ доказали их положительное воздействие на здоровье https://www.wildberries.ru/seller/630135 Например, обнаружено, что куркума и куркумин обладают противовоспалительными свойствами, жирные кислоты омега-3 способствуют здоровью сердца, зеленый чай действует как антиоксидант, а пробиотики полезны для кишечника https://www.wildberries.ru/seller/630135 «Молодые люди в большей степени предпочитают функциональное питание и витаминные комплексы, люди старшего поколения выбирают продукты на основе фитокомпонентов, в первую очередь трав», — рассказал генеральный директор «Тенториум» Сергей Семушин https://www.wildberries.ru/seller/630135 Источник: по данным AlphaRM https://www.wildberries.ru/seller/630135 Почти четверть (24%) БАДов, продаваемых онлайн, не имеют госрегистрации, следует из отчета Центра стратегических разработок за первое полугодие 2022 года https://www.wildberries.ru/seller/630135 Кроме того, в 19% случаев в составе продукции были обнаружены запрещенные в РФ или странах ЕАЭС вещества, в 17% описание добавок вводило потребителя в заблуждение https://www.wildberries.ru/seller/630135 Самым распространенным нарушением стало отсутствие в карточках товара обязательной для этой категории информации https://www.wildberries.ru/seller/630135 Одна упаковка БАД в 2022 году обошлась потребителю аптеки в 288 рублей https://www.wildberries.ru/seller/630135 Так ОАО «Фармстандарт-Уфавита» протестировал нанесение на крутку («Асвитол»). Также решение для данного формфактора протестировали «Марбиофарм», «Фарминдурстрия» и др https://www.wildberries.ru/seller/630135 Протестирован прямой способ нанесения на производстве, типографский и стикерование https://www.wildberries.ru/seller/630135 «Фармстандрат» протестировал нанесение на гематоген методом стикерования на автоматизированных линиях https://www.wildberries.ru/seller/630135 «Фарм-про» добровольно дооборудовали свои линии гематогена и аскорбиновой кислоты для прямого нанесения кодов маркировки на пленку (флоупак). «Полярис» добровольно подготовился к обязательной маркировке, совместно с ЦРПТ было протестировано прямое нанесение кода маркировки на тубы https://www.wildberries.ru/seller/630135 «На Эвалар» запущена производственная линия упаковки в картонный короб https://www.wildberries.ru/seller/630135 Компания Solgar провела успешные испытания на своем производстве и уже завершила подготовку к маркировке в обязательном режиме https://www.wildberries.ru/seller/630135 Постепенно, рынок начинает наполняться маркированными товарами, которые потребитель может приобрести в розничных точках и аптеках, проверив качество товара посредством мобильного приложения https://www.wildberries.ru/seller/630135 Протестированы полные цепочки прослеживаемости - Производитель (Импортер) - Дистрибьютор - Аптека, а также частичное выбытие БАД в розничной сети https://www.wildberries.ru/seller/630135 Всего же системой эксперимента обработано 609 чеков с реализованными маркированными БАД https://www.wildberries.ru/seller/630135
|